Sailun: Мы покажем, что в Китае могут делать хорошие шины

20.10.2012 22:56
Представители китайской компании Sailun рассказали Tyres & Accessories о поглощении других шинных производителей, строительстве нового завода во Вьетнаме и планах по завоеванию рынков России и Украины.

Десять лет – большой срок для шинной индустрии. Десять лет назад никто и не слышал о названии Sailun, что, впрочем, неудивительно, так как тогда этой компании еще только предстояло выпустить свою первую шину. Sailun Tyres была основана 2 ноября 2002 года, а первая покрышка компании – S816 размера 10.00R20 – была изготовлена в 2003 году. В последующие годы Sailun добилась феноменального роста, и помимо первого завода, выпускающего грузовые шины, у компании появились фабрики по выпуску шин для легковых автомобилей и спецтехники, а кроме этого было решено заняться восстановлением шин. Первый существенный шаг вперед был сделан, когда Sailun провела IPO, принесшее компании порядка 100 миллионов долларов – средства, которые пошли на новые инвестиционные проекты. В сентябре этого года журналисты Tyres & Accessories получили возможность посетить завод и новую штаб-квартиру Sailun в Циндао и поговорить с представителями компании о планах и перспективах.

Первая шина Sailun

Генеральный управляющий Sailun Ван Цзянье (Wang Jianye) подтвердил, что IPO принесло более 100 миллионов долларов для будущих инвестиций. Первое заявление Sailun по этому поводу появилось в середине 2012 года, когда компания сообщила о планах приобретения фирмы Shenyang Peace Radial Tyre Manufacturing Co. Ltd. за 20 миллионов долларов и 49% акций Shandong Jinyu Industrial Co. Ltd. еще за 33 миллиона.

Г-н Ван описал эти две сделки как логичные шаги для компании. «На тот момент наш Государственный центр шинных технологий (STTC) разработал 16 проектов по созданию фабрик “под ключ” для различных компаний. И Peace Radial, и Jinyu были в их числе. Мы помогли им с технологиями и системами менеджмента, так что у нас уже были тесные связи с обеими компаниями». Peace Radial и Jinyu были привлекательны для Sailun и по другим причинам. «Когда мы думаем о новом заводе, мы смотрим на две вещи, - объясняет г-н Ван. - Во-первых, будет лучше построить его или купить? И во-вторых, если мы решаем в пользу покупки, мы смотрим на культуру предприятия – сочетается ли она с нашей? У нас очень хорошие отношения в плане технологий и коммуникаций с Jinyu и Peace Radial. Эти две компании также понимают культуру Sailun, поэтому мы хорошо работаем вместе».

Он также добавляет, что даже спустя небольшое время после заключения сделок улучшение покупательской способности Sailun в плане закупок сырья уже стала очевидной, и он уверен в том, что это поможет Sailun и другим компаниям сократить издержки. Его помощник, Сэмюэль Чжоу (Samuel Zhou), являющийся директором компании по маркетингу, добавляет, что работа с Peace Radial и Jinyu будет сосредоточена в первую очередь на производстве и технической стороне бизнеса. «Jinyu – это независимая шинная компания, - отмечает он. – В плане маркетинга и сбыта у них есть собственная дистрибьюторская сеть, и здесь мы, вероятно, будем работать отдельно, по крайней мере, ближайшие три-пять лет. Впрочем, если мы почувствуем необходимость того, чтобы Sailun и Jinyu использовали одну сеть, мы это сделаем».

Помимо поглощений китайских шинных производителей Sailun также занимается строительством нового завода «с нуля». Этот производственный комплекс, возводимый сейчас во вьетнамской провинции Тэйнинь, станет первым заводом Sailun за пределами Китая. «Главная причина, по которой мы решили строить завод во Вьетнаме, заключается в том, что это завершит наш проект по превращению в глобальную компанию – у нас будет производство за пределами Китая, - говорит г-н Ван. – В дополнение к этому мы провели несколько проектов по созданию шинных фабрик “под ключ” во Вьетнаме. У нас очень ясное понимание местных законов и культуры, а также хорошие связи. Это было для нас существенным преимуществом».

Штаб-квартира Sailun

Первый этап строительства вьетнамского завода должен быть завершен во втором квартале 2013 года, вероятнее всего в апреле или мае. В создание первых производственных линий было инвестировано 95 миллионов долларов, и когда они заработают на полную мощность, через год после начала работы, завод будет выпускать 3 миллиона легковых и 6 000 тонн крупногабаритных шин в год. Проектная мощность завода составляет 10 миллионов легковых и 12 000 тонн крупногабаритных шин ежегодно.

«Часть легковых шин, произведенных во Вьетнаме, будет реализовываться в Северной Америке и Европе, но в основном они будут поставляться в восточную Азию, так как внутри региона они не будут облагаться пошлинами, - говорит г-н Чжоу. – Крупногабаритные шины все еще являются относительно новым продуктом для Sailun, так что они будут экспортироваться на все рынки».

«Мы видим все большее количество торговых барьеров против товаров из Китая, - добавляет г-н Чжоу. – И это определенно является основанием для строительства завода во Вьетнаме. Превращение Sailun в глобальный бизнес также имеет значение. Еще одна причина в том, что за последние годы производственные расходы в Китае выросли и все еще продолжают расти. Производство во Вьетнаме ближе к каучуковым плантациям, и там ниже затраты на рабочую силу. Расходы на вьетнамском заводе определенно будут ниже, чем в Китае».

После окончания строительства нового завода Sailun ожидает, что в общей сложности будет выпускать 30 миллионов легковых, 7 миллионов грузовых/автобусных и 20 000 тонн крупногабаритных шин. В первую очередь шины будут направляться в Северную Америку, где Sailun сейчас реализует львиную долю своей продукции. Порядка 40-50% грузовых и 35-40% легковых шин отправляются на североамериканский рынок. Европа также является для Sailun значимым рынком – в июле компания заявляла, что в 2012 году планирует продать там порядка 1,5 миллиона шин. По словам г-на Чжоу, на европейский рынок поставляется около 15% грузовых и 20-25% легковых шин, выпускаемых Sailun. Еще 10% грузовых и 8% легковых шин Saillun экспортируются в страны Латинской Америки.

«Мы относительно недавно вышли на европейский рынок, так что развитие в Западной Европе является для нас сейчас главным приоритетом, - говорит г-н Чжоу. – Но мы также хотим работать в Восточной Европе и сейчас думаем о продвижении в России и на Украине – сейчас у нас на повестке дня именно эти два рынка. Мы также оцениваем свои возможности на рынках в других регионах мира, таких как некоторые страны Юго-Восточной Азии, где мы еще не представлены, а также страны Африки. В Европе мы продвигаем как легковые, так и грузовые шины, в Африке акцент сделан на грузовых шинах, а в Латинской Америке быстро растут продажи наших шин для легковых авто и пикапов».

Завод Sailun в Циндао площадью 400 000 квадратных метров находится в Национальной зоне экономического и технологического развития. Цеха по производству грузовых и автобусных шин, построенные первыми, выпускают сейчас 3,3-3,5 миллиона шин в год. На три четверти это шины под брендом Sailun, а остальные шины реализуются под частными торговыми марками. Как и следовало ожидать, все шины, предназначенные для Европы, производятся без применения токсичных масел и соответствуют всем принятым в ЕС нормативам.

Как отметил менеджер по продажам Sailun Чэнь Хуан (Chen Huang), большая часть оборудования была изготовлена компанией Mesnac, ведущего китайского производителя станков для шинной и резинотехнической промышленности и партнера Sailun. Он также рассказал о нескольких ступенях контроля качества, которые проходят шины перед тем как покинуть завод. «Все шины снабжаются штрих-кодом с идентификационным номером, так что во время производственного процесса за ними можно следить от первого до последнего этапа, - говорит г-н Чэнь. – Во время контроля шины просвечиваются рентгеном и проходят все необходимые проверки. Все рентгеновские изображения сохраняются и привязываются к коду шины – это делается на случай рекламации».

Рядом с производством грузовых шин находится резиносмесительный комплекс, а за ним первый склад компании. Г-н Чэнь говорит, что новый склад, способный вместить 750 тысяч легковых шин, находится в стадии строительства, а работа по созданию еще одного склада будет начата в конце этого года или начале следующего.

Также в Циндао находится и завод по производству легковых шин Sailun. Он был построен через два года после завода по выпуску грузовых покрышек, и сейчас обладает мощностью 9 миллионов шин в год. По словам г-на Чэня, поскольку продажи легковых шин Sailun изначально стартовали на международных рынках, а в Китае начались только относительно недавно, порядка 8,5 из 9 миллионов шин идут на экспорт. Причем спрос на них в данный момент превышает мощности предприятия.

Там же, в Циндао, расположен завод крупногабаритных шин и еще один комплекс, занимающийся восстановлением шин. Г-н Чэнь говорит, что большинство восстановленных шин также экспортируется, и это вызвано необходимостью – большая часть каркасов импортируется, а по законам Китая, если каркас ввезен из-за рубежа, его нужно реэкспортировать. Г-н Чэнь также добавляет, что найти хорошие каркасы внутри Китая очень сложно, так как перевозчики обычно существенно перегружают технику, что приводит к повреждениям каркасов.

Помимо всех упомянутых комплексов в Циндао находится технологический центр Sailun, где работает 300 сотрудников, а также жилой комплекс Sailun Village для 4 500 рабочих. Новая штаб-квартира расположена в 40 км от завода, рядом с головным офисом Mesnac.

На вопрос о том, что Sailun считает самым важным в своей деятельности, Ван Цзянье ответил, что ключ к успеху – это улучшение качества продукции. «Мы работаем над улучшением спецификаций и характеристик продукции, над новыми материалами, увеличивающими эффективность потребления топлива и делающими шины более экологичными, - заявил он. – У нас также есть несколько проектов, связанных с повышением сцепления на мокрой поверхности и улучшению характеристик протектора». Г-н Ван также выразил уверенность, что Китай предлагает идеальные возможности для тестирования новых шин в различных условиях. «Как вы знаете, Китай – огромная страна с большим разнообразием в географическом отношении. Грузовые шины также по-разному – в плане скорости и нагрузки – используются в различных регионах. Мы очень много времени посвятили этому вопросу, чтобы наши шины адекватно справлялись с любыми условиями».

«Шинная промышленность Китая огромна, - говорит Чэнь Хуан. – Порядка 800 тысяч человек напрямую заняты в этом секторе. Шины производят сотни компаний – какие-то из них очень хорошего качества, какие-то нет. Sailun делает шины, которые принадлежат к первой категории, но в то же время мы надеемся, что сможем показать другим китайским компаниям, что коммерческий успех и экологическая ответственность могут идти рука об руку».



Источник: colesa.ru

 

Новости


    2012.11.07 - Eurotire оборудовала шинами новые карьерные самосвалы от Perlini подробнее
    2012.11.07 - Hyundai и Kia заплатят американцам за перерасход топлива подробнее
    2012.11.07 - Jaguar и Land Rover разработают три общих платформы подробнее
    2012.11.07 - КАМАЗ часть ноября будет работать в сокращенном режиме подробнее
    2012.11.07 - GM и Chrysler достигли лучших объемов продаж за 5 лет подробнее
    2012.11.07 - Перелицованный Renault Logan представлен как Renault Symbol подробнее
    2012.11.07 - Новинка от Continental - шина для рулевой, ведущей и прицепной оси тяжелого коммерческого транспорта подробнее
    2012.11.07 - Aston Martin Пола МакКартни ушел с аукциона за $495 тысяч подробнее
    2012.11.06 - Предсерийную Skoda Octavia показали избранным журналистам подробнее
    2012.11.06 - ŠKODA выиграла Азиатско-Тихоокеанский Чемпионат по ралли подробнее

2012 - grazil.ru